Существует несколько упражнений, которые помогут ученику начать работать с новым учебником:
Ученики изучают обложку. Дайте детям задание изучить обложку. В тетради они могут записывать ассоциации, которые у них возникли при разглядывании иллюстрации. Переведите название учебника. С чем оно ассоциируется? Работать можно в парах или в группах. Вопросы, которые помогут организовать процесс: «Что вы видите на обложке?», «О чем это вам говорит?», «Какие вопросы у вас возникают при взгляде на обложку?»
Ученики самостоятельно изучают книгу. Отведите 10 минут на самостоятельное изучение учебника детьми. Можно выдать им закладки или клейкие листочки, чтобы они отмечали всё, что привлекло их внимание: это может быть интересная картинка, знакомое слово и т.д. Учитель в это время показывает детям основные части учебника: содержание, грамматический справочник, словарь. Вопросы к упражнению: «Что вы заметили в книге?», «Как организован учебник? Сколько в нем глав?», «Какие вы заметили слова?».
Предсказания и вопросы. В этом упражнении ученики стараются угадать, что они будут изучать в будущем. В качестве материала можно использовать названия глав и иллюстрации. Учитель помогает детям вопросами: «Как вы думаете, о чем будет эта глава?».
Повторяющиеся герои. Обратите внимание учеников на повторяющихся героев, дайте им задание найти их имена. Пусть ученики попробуют угадать характер персонажей по картинкам. Эти герои будут сопровождать их на протяжении всего учебного процесса и станут проводниками в мир английского языка. В конце ученики могут нарисовать понравившегося персонажа у себя в тетради, дополнив рисунок краткой информацией о нём.