Как работать с комиксами на уроках

Предлагаем вашему вниманию поэтапный пан работы с комиксами.

  1. Обсуждение до прослушивания истории.

Сначала можно поговорить с учениками о персонажах и о том, где разворачиваются события. Спросите их, что они видят на картинках и попросите их угадать, что произойдет в истории. На этом этапе принимаются и поощряются все идеи от учеников. Постарайтесь собрать как можно больше разных мнений, ничего дополнительно им не поясняя. Во втором классе, особенно в начале года, можно задавать вопросы на русском языке, с небольшими включениями английского.

2. Прослушивание истории. Все истории записаны профессиональными актерами, но при желании учитель может самостоятельно прочитать историю. На этом этапе попросите учеников сравнить их предсказания с тем, что действительно случилось в комиксе. Проигрывая историю еще раз, попросите учеников показывать на подходящую картинку, иллюстрирующую диалог. 3. После прослушивания. После прослушивания истории, задайте ученикам несколько вопросов на понимание истории. Во время этого задания ученики используют ранее изученную лексику, поэтому рекомендуется общение на английском языке. 4. Разыгрывание истории. После того, как ученики прослушают историю несколько раз, они должны быть готовы разыграть историю по ролям. Сначала ученики могут разыгрывать историю при помощи дополняющих жестов и, в зависимости от сложности текста, простых фраз и выражений. Можно проигрывать небольшие кусочки комикса и просить детей их повторить. Затем уже можно раздать роли и дать задание повторить слова определенного персонажа. Далее ученики разыгрывают историю по ролям, опираясь на картинки в книге. Чтобы сделать задание интереснее, можно использовать дополнительный реквизит. Как еще можно работать с комиксом? - Дайте задание ученикам придумать альтернативную концовку. - Попросите учеников нарисовать их любимого персонажа. - Поговорите с учениками о том, чему научились персонажи в истории. - Спросите учеников, как бы они себя вели и что бы они чувствовали, будь они на месте персонажей.

- Учитель может читать фразы из комикса, а ученики будут угадывать, кому принадлежат эти слова.