Не только профессия: отработка темы профессий в 5-м классе на примере учебного пособия «Вместе»

Когда ученики проходят тему профессий на уроках английского языка, они не только расширяют свой словарный запас, но и постепенно начинают задумываться о своей будущей профессии. Как же помочь детям не только выучить новые слова, но и познакомить их с различными видами деятельности, научить работать в команде, развить творческие способности? Вот несколько идей, которые помогут учителю отработать новый материал на тему «Профессии».

1. Предметы в студию! Учитель может взять на урок предметы (или распечатать картинки предметов), связанные с профессиями. Учитель показывает предмет классу, а задача учеников – отгадать связанную с ним профессию.

2. Крокодил. Учитель делает бумажки с названиями профессий и складывает их в коробку. Один ученик из класса вытягивает бумажку и показывает её классу, не используя слова. Ученик, давший правильный ответ, тянет бумажку следующим.

3. Кто я? Эта игра похожа на предыдущую, но здесь ученик отгадывает, а класс пытается объяснить ему профессию, но не жестами, а при помощи слов. Для этого учителю понадобятся листочки с клейким краем. Учитель пишет название профессии на листочке и приклеивает ученику на лоб так, чтобы ученик не увидел слово. Ученик поворачивается лицом к классу, а дети пытаются объяснить ему его профессию. Если нет клейких листочков под рукой, можно поставить стул перед доской, посадить на него ученика лицом к классу, а название профессии написать на доске.

4. Кем я стану, когда вырасту? Это один из вариантов задания на странице 19, в котором ученики придумывают будущую профессию своим одноклассникам, представляя их через 20 лет. По правилам задания один ученик выходит на какое-то время из класса, чтобы не слышать обсуждение класса. В это время класс выбирает для ученика его профессию. Ученик входит в класс, после этого он может задавать вопросы, чтобы отгадать свою профессию. В этой игре также можно вспомнить спряжение глагола «to be» в настоящем времени напримере таких предложениях, как «Am I a teacher?», «No! You are a doctor!».

5. Ярмарка вакансий. Учитель делит учеников на посетителей и группы участников ярмарки. Каждой группе учитель выдает профессию, которую они будут представлять на ярмарке. Вместе с профессией учитель выдает группам карточку профессии с основной информацией, которую ученики должны заполнить. Пример карточки можно найти на странице 19 второй части учебника. Также ученикам можно выдать бумагу и цветные карандаши, чтобы они нарисовали различные картинки, которые помогут им проиллюстрировать профессию. После того как участники будут готовы, посетители выставки подходят к понравившемуся столу-стенду и узнают о профессии. Затем они обходят все стенды, посетители выбирают профессию, которая им больше всего понравилась. Задача участников ярмарки – привлечь как можно больше посетителей.

6. Профессии на карте города. Учитель делит учеников на пары, раздает им листы А4 и дает задание нарисовать часть карты города, например «стадион и парк», «ресторан», «магазин», «школу» и т. д. Для примера можно использовать схемы города на страницах 60 и 62 второй части учебника. После того как все закончат свои части карты, нужно склеить карту и повесить на доску. Затем учитель достает бумажку с профессией и спрашивает учеников, где работает учитель / повар / доктор и т. д. Ученики показывают на карте места работы и прикрепляют профессии. <\p>

7. Интервью. Это задание потребует наличия видеокамеры на телефоне. Учитель делит учеников на пары. Затем ученики готовят вопросы к интервью о профессии. После того как вопросы готовы, они берут друг у друга интервью, записывая его на камеру телефона. Если в классе есть доступ к Интернету, можно показать ученикам короткие ролики, где дети отвечают на вопрос «What do you want to be when you grow up?» в качестве подготовки.

8. Постер. Дети намного лучше запоминают новые слова, если они вызывают яркие ассоциации. Можно дать ученикам задание подготовить постер о профессиях в их семье. После того как все дети представят профессии своих родителей, можно подвести итоги и подсчитать, например, каких профессий оказалось больше.

9. Ментальные карты. Для того чтобы дети могли прочно вписать новую лексику в контекст и провести связи с уже знакомыми словами, можно воспользоваться ментальными картами. Учитель пишет на доске название профессии и обводит в кружок. Это будет ключевое понятие карты. От круга будут идти линии, соединяющие главное слово с ассоциациями. Задача класса – назвать как можно больше ассоциаций. Вот пример такой карты: