Обычно неправильные глаголы учат в алфавитном порядке, но вовсе необязательно придерживаться этой методики. Ученикам гораздо легче будет запомнить глаголы, если объединить их по способу образования форм. Например, в одной группе будут глаголы с тремя одинаковыми формами (cut, put, cost, let), в другой те, у которых вторая и третья формы повторяются (build, lend), и т.д. Подробнее про группировку глаголов можно прочитать здесь.
Первый шаг пройден, глаголы больше не пугают учеников, но, чего и следовало ожидать, на все 100 % они ещё не усвоены. Поэтому бодрым темпом отправляемся отрабатывать и практиковать глаголы. Для этого отлично подойдут настольные игры:
- War (Война). Для игры понадобится колода карт, но не совсем обычных. На каждой карте должен быть глагол и ценность карты (глаголы используем разные, а карт одной ценности должно быть по 4, как в обычной колоде). Карты раздать поровну всем игрокам. Игроки кладут карты рубашкой вверх, каждый открывает первую карту из своей колоды и называет прошедшую форму глагола. Тот, у кого ценность карты выше, забирает все карты этого раунда. Побеждает тот, у кого карт окажется больше всего.
- Battleship (Морской бой). Для игры нам понадобятся 2 таблички «10х10», одна с неправильными глаголами в каждой клетке, вторая пустая. Получив табличку с глаголами, каждый ученик располагает свой флот на поле боя: 1 – пятипалубный корабль, 1 – четырёхпалубный, 1 трехпалубный, 2 двухпалубных, и 2 однопалубных. Ученики по очереди наносят удары, называя координаты. Если игрок попал по кораблю и назвал формы глагола, то корабль подбит. Если игрок не смог назвать формы глагола, то он пропускает ход.
- I have…Who has…?(У меня есть… У кого есть…?) Веселая карточная игра на внимательность чем-то похожая на бинго. На каждой карточке есть глагол в первой форме и в прошедшем времени, например (I have «SAID». Who has the past form of «sell»?). Тот, у кого в карточке есть ответ на вопрос, зачитывает свою карточку. Игра требует от учеников полного внимания и активного участия. Как только карточка зачитана, её можно отложить в сторону.
Современного ребенка сложно представить без смартфона или планшета. Каждый ребенок любит компьютерные игры, а запомнить неправильные глаголы через игру ребёнку будет гораздо проще.
- English Irregular Verbs – приложение в котором целых 200 неправильных глаголов. Для каждого глагола есть картинка, пример, произношение, определение и транскрипция. Глаголы можно окрашивать в различные цвета в зависимости от сложности. Приложение доступно для Android.
- English Irregular Verbs Game – игра с разноцветными шариками. Правила проще простого – нужно лопнуть шарик с правильной формой глагола. В каждом уровне задействованы 5 неправильных глаголов, а после каждого 5 уровня нужно пройти тест по изученным глаголам. Приложение так же доступно для Android.
- IVERBS Irregular Verbs – приложение с 187 неправильными глаголами озвученными в Англии (кому важно именно британское произношение – приложение для вас), можно составлять собственные списки неправильных глаголов, так же есть функция тренировки – для быстрого повторения, и даже игра для закрепления изученного. Приложение доступно для iOS.
Для маленьких непосед отлично подойдут активные игры:
- High Five (Дай пять). Для игры нужны вязаные перчатки и карточки с неправильными глаголами на липучке. Каждому ребенку раздаём по 2 карточки, на одной первая форма глагола, на второй форма прошедшего времени (важно, чтобы у каждого ребенка было 2 разных глагола). Крепим карточки к перчаткам и ищем пару.
- Fish for the Verbs(На рыбалку за глаголами). Играть можно индивидуально или командами. Для каждой команды готовим набор карточек с неправильными глаголами, на каждую карточку крепим железную скрепку. Каждой команде выдаем удочку с магнитным наконечником. Учитель называет первую форму глагола, а игроки должны выловить форму прошедшего времени для этого глагола.
- Find your Pair (Найди пару). Веселая, энергичная и немного шумная игра. Каждому игроку с помощью прищепки крепим 2 неправильных глагола: один спереди, второй со спины (важно, чтобы у каждого ребенка было 2 разных глагола). Первую форму крепим спереди, на спину – форму прошедшего времени. Задача учеников, найти свою пару.
Не так уж и страшны неправильные глаголы. А если подойти к изучению глаголов творчески, то из неприятных монстров неправильные глаголы превратятся в любимчиков для ваших учеников.
Автор: Надежда Марушан, по материалам сайта Skyteach.